Гудок,
1 февраля 2012 г.
Переходный период
792 просмотра
За тем, как в регионах соблюдаются новые правила ТО, проследят из прокуратуры.
Генеральная прокуратура поручила прокурорам улучшить надзор за исполнением законов о защите прав граждан при техосмотре. По данным ведомства, в регионах открыто достаточное количество пунктов ТО. Но во многих субъектах единая автоматизированная система ТО не содержит полную информацию об операторах или, наоборот, операторы не имеют к ней доступа.
Кроме того, не везде организовано взаимодействие системы ТО и информационной системы обязательного страхования, в которой находятся данные о договорах ОСАГО, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах. В переходный период (до 2014 года) государственный технический осмотр будет проводиться в том числе и на 95 станциях, принадлежащих Госавтоинспекции. За это время между автостраховщиками и операторами технических услуг должно установиться взаимопонимание, и дело здесь не только в технике. К примеру, с начала года уже появились случаи «негласной формы» прохождения осмотра – некоторые страховщики выдавали автолюбителям талоны техосмотра без всякой процедуры и тут же оформляли страховку по выданному талону. И это только одно из возможных нарушений, которое было выявлено оперативно.
Как сообщил «Гудку» генеральный директор Ассоциации автосервисов России Константин Алексеев, несогласованность действий страховщиков и центров техосмотра связана с общей неопределённостью переходного периода ТО. По его словам, новые правила процедуры не устоялись, что приводит к ещё одной проблеме, кроме информационных пробуксовок.
«Пока что 90% автосервисов не готовы взять на себя те функции, которые раньше выполняла полиция, – говорит он. – Новые правила ТО в том виде, в котором они сегодня существуют, не стимулируют компании закупать оборудование и устанавливать программное обеспечение».
Страховщики сетуют на тот же переходный период: по словам начальника отдела ОСАГО департамента страхования автотранспорта ОАО СК «Альянс» (РОСНО) Андрея Антохонова, многие операторы ТО не готовы к совместной работе при оформлении страховок. «Проблемами являются отсутствие аккредитации у большого количества операторов техосмотра или отсутствие талонов на уже аккредитованных станциях технического обслуживания», – пояснил эксперт. «Также влияет на работу страховщиков плохая осведомлённость о новых нормах законодательства самих станций, которые по-прежнему требуют свидетельство о регистрации транспортного средства».
Рассуждая о самой связке «техосмотр + автогражданка», Андрей Антохонов подтвердил необходимость жёсткого контроля за соблюдением новых требований. «Без информационной системы, которая свяжет станции и страховщиков, это взаимодействие не будет прозрачным, а в таком случае теряется смысл всех нововведений», – констатировал он.
Президент Федерации авто-владельцев России Сергей Канаев убеждён, что основная проблема действующей информационной системы ТО – отсутствие полноценного регламента при её заполнении и единой администрации. «Необходимо определиться, к какой структуре, организации относится Единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО) – партнёрство, государственная организация или какая-либо другая форма. Также нужно чётко обозначить, кто и в каком объёме имеет к ней доступ, чтобы контролировать саму информацию», – заявил он.
Павел МИРОНОВ
Вся пресса за 1 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 декабря 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 10 декабря 2025 г.
Страховка с пробегом

|
|
LipetskMedia.ru, 10 декабря 2025 г.
Жизнь и автомобили стали чаще страховать липчане

|
|
РИА Новости, 10 декабря 2025 г.
Страховщики предложили внести изменения в регулирование ОСАГО

|
|
Дума ТВ, 10 декабря 2025 г.
В Думе заявили, что корректировка тарифов позволит страховщикам предлагать полисы ОСАГО по справедливой стоимости

|
|
Ведомости онлайн, 10 декабря 2025 г.
РСА предложил запретить взыскание убытков сверх лимита ОСАГО

|
|
Финмаркет, 10 декабря 2025 г.
Банк России разрабатывает требования к стандартному уровню защиты информации для всех страховщиков

|
9 декабря 2025 г.

|
|
kazanfirst.ru, 9 декабря 2025 г.
В России подняли тарифы ОСАГО: что это значит для водителей Татарстана

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 9 декабря 2025 г.
Немцы признались: пересели на электрокары — и автоматически превратились в пенсионеров

|
|
Business FM Новосибирск, 9 декабря 2025 г.
Новосибирский эксперт Ашурков рассказал, к чему приведет повышение стоимости ОСАГО на 130%

|
|
korins.ru, 9 декабря 2025 г.
РСА определил регионы-лидеры по количеству заявлений, оформленных с помощью Европротокола

|
|
Финмаркет, 9 декабря 2025 г.
Госдума предлагает страховым компаниям обязательно взыскивать сумму возмещений с виновников ДТП с отягчающими обстоятельствами

|
|
Финмаркет, 9 декабря 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды в размере 4,1 руб. за 9 месяцев 2025 г.

|
|
Пенза-Взгляд, 9 декабря 2025 г.
Для пензенских водителей изменится тариф ОСАГО

|
|
Иркутск Сегодня, 9 декабря 2025 г.
Страховщики бьют тревогу: параллельный импорт превратился в золотую жилу для страховых мошенников

|
|
Амител, Барнаул, 9 декабря 2025 г.
Пьяных водителей хотят обязать платить за ДТП самим, даже при наличии ОСАГО

|
|
Вечерний Ставрополь, 9 декабря 2025 г.
ОСАГО: где рост – это хорошо, а где – наоборот

|
|
NewsKo, Пермь, 9 декабря 2025 г.
В Пермском крае снизится стоимость ОСАГО для аккуратных водителей

|
 Остальные материалы за 9 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|